Инграмма – информация, впечатанная в нас

Инграмма - информация, впечатанная в насИнграмма – впечатанная в нас и хранящаяся в памяти запись умственного образа-картинки, связанная с переживанием боли, страха и других болезненных эмоций.
Инграмма – бессознательно происходящая запись. Запись инграммы происходит, когда человек испытывает боль, находится в полной или частичной бессознательности и не может воспользоваться спокойным размышлением – аналитическим умом.

Шок, удар, страх, ошарашенность, состояние относительной бессознательности — к сожалению, все это было десятки и сотни раз в жизни каждого из нас, и именно все это впечатывает в нас все переживания и ощущения тех минут, и в первую очередь — боль и то, что говорили окружающие. Все сваливается в одну кучу и связывается в один узел.

Эта запись — и есть инграмма. И теперь совершенно случайные, просто присутствовавшие тогда рядом вещи, слова и звуки могут возвращать нам тот кошмар, тот страх и ту боль.
Это нелогично, это по смыслу никак не связано, но это записано вместе, и теперь мы совершенно неразумно и нелогично будем все это делать и проживать.

Пример инграммы: мужчина взбирается по стремянке, чтобы вкрутить лампочку в помещении с высокими потолками. Рядом бегают дети, играет музыка, на улице воет сирена скорой помощи. Дети нечаянно толкают стремянку, и мужчина падает, сильно ударяясь головой.
Дети начинают ругаться друг с другом, обвинять друг друга в случившемся, говоря: «Ты дурак! Это ты во всём виноват!».

Всё случившееся, со всеми звуками и восприятиями, записывается в разум как инграмма и имеет эффект постгипнотического внушения. Реактивный ум «думает» тождествами, то есть одна часть содержимого инграммы равняется другой её части.

Расчет реактивного ума в отношении данной инграммы был бы следующим: боль в голове от падения равна звуку сирены скорой помощи, равна приглушенному свету в комнате, равна шуму бегающих детей, равна вкусу крови на губах, прикушенных при падении, равна фразе «это ты во всём виноват», равна желанию обхватить голову руками и т. д.

В будущем, когда окружение мужчины будет каким-либо образом напоминать часть содержания инграммы, то мужчина, возможно, испытает то же самое, что было в инграмме.

Например, если он сидит дома и смотрит телевизор, свет приглушен, приходят дети и начинают шуметь и бегать, на улице проезжает машина скорой помощи с включенной сиреной, то мужчина может почувствовать, что у него болит голова. А слова, произнесённые во время инграммы могли бы начать оказывать на него воздействие в настоящем времени.
У него могла бы появиться мысль, что он дурак, что он во всём виноват, и, возможно, он взялся бы руками за голову. Реактивный ум как бы сообщает, что мужчина находится в опасной ситуации. Если мужчина не покинет это место, то боль в голове может стать хронической.

Суть действия инграммы: в момент бессознательности или боли, в память человека записывается абсолютно вся информация, поступающая от органов чувств. В том числе и слово. Затем, при повторном воздействии этого слова/звука и т.д., уже без боли и бессознательности, человек начинает неадекватно реагировать на это слово/звук и т.д.

Инграммы можно разделить на следующие группы:

1. Кармические инграммы (КИ).
Этот вид инграмм наследуется из предыдущих воплощений человека. Они записываются на клеточном уровне при зарождении человека и делают соответствующие «отметки» на кармической оболочке. Неотработка этих повреждений в настоящем воплощении может привести к кармическим болезням.

2. Инграммы пренатального периода (ИПП).
Этот вид инграмм записывается в инграммный банк эмбриона в процессе внутриутробного развития. Повреждения, возникающие в пренатальном периоде развития, вызывают образование блоков информации в подсознании (инграммном банке данных) ребенка.

Все, что слышит и чувствует мать будущего ребенка, все что происходит в окружении беременной женщины, может быть записано в виде соответствующей инграммы, и оказывать влияние в дальнейшем на здоровье и судьбу ребенка. У зародыша осуществляется запись всех его собственных ощущений, ощущений его матери и фона, сопровождающего эти ощущения.

Так например, токсикоз во время беременности, ссоры и скандалы в семье, насилие и иные физические действия над беременными женщинами, грубые слова, болезненные ощущения, нежелание иметь этого ребенка – все это создает отрицательные стрессовые ситуации и лежит в основе образования инграмм пренатального периода.
К этой группе относятся:
• родовая травма
• предродовая травма
• ненависть к супруге (супругу)
• ненавидит отца (мать)
• не ценит себя так же высоко, как других
• неверие, безбожие
• повреждение мозга
• верит в то, что он лишь тело
• страх перед будущим
• нежелание прощать
• кармическая болезнь
• несдержанность
• порка детей
• ревность
• любовь без взаимности
• отсутствие чувства принадлежности к какому либо полу и т.д.

3. Инграммы момента родов (ИМР). Роды представляют собой самый важный, ответственный и часто трагичный для ребенка момент. Такие явления, как кислородная недостаточность, родовые травмы, инфекции у матери, ощущение матерью безмерной боли, страха, ужаса, недоброжелательные высказывания или переживания акушеров – все это может записаться в инграммный банк младенца и послужить причиной многих расстройств в организме ребенка.

А далее при возникновении ассоциативных обстоятельств эти инграммы всплывают и являются причиной появления психических и психосоматических болезней уже во взрослом состоянии человека.
К инграммам момента родов можно отнести:
• Преждевременные роды
• Запоздалые роды
• Маловодие
• Гипоксия плода
• Стремительные роды
Возможны и другие виды инграмм момента родов.

4. Инграммы младенческого и подросткового периода (ИМПП). Маленький человечек вступает в конфликт с окружающей его действительностью – он должен приспосабливаться к социуму, к порядкам и правилам окружающей его жизни.
Это может привести к возникновению различных психических травм, и развитию комплексов, которые, в дальнейшем, могут привести человека к психическим и психосоматическим заболеваниям.
Существует несколько основных причин возникновения комплексов у ребенка:
1. Конфликт (противоречие). У человека имеется желание, но общество, в котором он воспитывался, или с годами установившиеся принципы запрещают ему это.
2. Побуждение (мотивы). Очень часто можно заметить, что чувство жалости к ребенку его успокаивает. Иной раз, вызывая к себе чувство жалости, ребенок добивается того, что однажды ему разрешают не ходить в школу. Далее, чтобы вызвать жалость к себе, он притворяется больным, и в дальнейшем становится больным на самом деле.
3. Эффект предложения (внушение). Например, ребенку постоянно твердят: «Ты плохо учишься, потому что ты – глупый». Постепенно ребенок начинает в верить ВТО, что он глупый. Он постоянно думает об этом, и позже это приводит его к психосоматическим расстройствам.
4. Штампы (иносказательный язык). Выражения: «Меня начинает тошнить от тебя», «голова от тебя раскалывается» и т.п., повторяемые постоянно социально значимыми взрослыми, в подсознании переводятся в условный язык, вызывающий инграмму и, как следствие, болезнь.
5. Идентификация (идентичность, похожесть). Ребенку часто повторяют: «Ты такой же, как твой отец (мать)». У ребенка начинает бессознательно формироваться черты характера, и даже болезни родителей, часто такие же манеры и комплекция.
6. Мазохизм (самонаказание). За какие-то вещи подсознание решает себя наказать, причем, наказание проводится за каждую мелочь. Слишком перегруженная совесть может преувеличить наказание вплоть до самоуничтожения или привести к тяжелой эмоциональной болезни, нередко приводящей на операционный стол, хотя человек это в себе не замечает.
7. Прошлый опыт. Прошлые события могут стать причиной неврастении: какие-то идеи, травматические события, сильные испуги, шоки, смерть любимых людей, животных и т.п. Воспоминания о подобных событиях подавляются нашим сознанием, но всплывают при адекватных ситуациях и могут привести к тяжелым заболеваниям, например, заиканию.
8. Отрицание женственности (мужественности). Этот комплекс возникает тогда, когда родители мечтают, чтобы родился мальчик, а рождается девочка, и наоборот. Как правило, девочки впоследствии имеют гинекологические заболевания, приводящие к бесплодию, а у мальчиков возникают проблемы, связанные с половым воспитанием.
9. Комплекс неполноценности. Он может возникнуть у ребенка, если ему внушают (даже шутя), что он уродлив, нескладен, непривлекателен и т.д. Или в том случае, когда родители (при наличии нескольких детей) уделяют внимание больше какому-нибудь одному (лучше одевают, подчеркивают его превосходство перед другими и т.д.), то есть остальные дети чувствуют себя нелюбимыми. Это может привести к инграмме «нуждается в любви», впоследствии создавая многие неадекватные реакции ревности и т.д.

К основным инграммам младенческого и подросткового периода относятся:
• Идентификация
• Штампы
• Внушение
• Отрицание женственности • Отрицание мужественности
• Мотивация
• Чувство неполноценности
• Конфликт
• Мазохизм
• Болезненный опыт прошлого

Пример из жизни М. Зощенко. Когда мать кормила четырехмесячного Михаила Зощенко, вдруг разразилась гроза. Ударила молния. Испуганная мать выронила ребенка, но успела подхватить его. Но это ощущение ужаса записалось в подсознании Зощенко и послужило в дальнейшем причиной сильных психических приступов повторявшихся у него, вплоть до 42 лет, пока он сам, используя свой метод, который он описал в биографических рассказах «Возвращенная молодость», «Повесть о разуме», не снял инграмму «ужаса» из подсознания.

5. Инграммы настоящего момента времени (ИНМВ). Это повреждения, носящие инграммный характер и возникающие на всем оставшемся отрезке жизненного пространства человека. Яркие события, особенно носящие трагический или травматический характер, могут быть записаны в виде инграммы.
Это могут быть перенесенная операция, развод, смерть близкого человека, пожар или иное пережитое стихийное бедствие, потеря любимого животного и т.п.
Потрясения, вызывающие отключение от рационального мышления или поведения у человека, можно представить в виде гирлянды, в начале которой лежит ключевая инграмма, а за нею нанизываются остальные инграммы и эмоциональные шлаки. На траке времени жизненного пространства каждого человека может быть множество различных инграмм.

Все инграммы можно разделить на две группы: “ментальные” и “астральные”. Ментальные инграммы – это инграммы с ярко выраженной словесной реакцией, а астральные инграммы – это инграммы, которые связаны с записью ощущений при травмирующих обстоятельствах без словесной реакции. Первая группа инграмм (ИНМВМ) характеризуется условно дискретным спектром излучений, которым можно описать болезненное ощущение, возникающее при травмирующих обстоятельствах, то есть организм реагирует на определенные слова-ключи, которые вскрывают инграммный банк данных.

Эти слова ключи укладываются в ряд, состоящий всего из нескольких десятков слов. Они могут принадлежать любому жизненному периоду человека и достаточно легко могут быть обнаружены и ликвидированы.
Персональный ряд каждого человека намного шире, и связан с его индивидуальным лексиконом. Замечено, что слова-ключи часто содержатся в лексиконе пациента.
Организм как бы стремится “выбросить” их, и тем самым очистить подсознание от повреждения. Иногда слова-ключи маскируются под названия больного органа.

Например, человек глохнет. При обследовании обнаруживается, что звенья уха (молоточек, наковальня, стремя) вышли из строя. Оказывается, у больного отец работал кузнецом и часто повторял эти слова, когда ребенок находился в пренатальном периоде.

Вторая группа инграмм – “астральные” инграммы (ИНМВА). Пример: человек падает в колодец. Ощущение ужаса. В этом случае нет слов-ключей, в инграммном банке содержится запись ощущения ужаса. Если провести спектральный анализ этой записи, то спектр здесь не будет содержать дискретных частот, связанных с отдельными вибрациями слов, а представляет собой, скорее, непрерывный спектр. Поэтому разрядить такой инграммный банк данных произнесением каких-то слов, как в предыдущем случае, не удается.

Основные характеристики эмоциональных инграмм

1. Как правило, инграммы возникают при психотравмирующих обстоятельствах и прежде всего в детстве, в так называемые сенситивные периоды созревания психики. В эти моменты развития человек особенно впечатлителен, раним и нуждается в защите самого себя. Психотравмирующие обстоятельства могут быть разными: конфликты, состояние лишения чего-либо, например, заботы, попечительства, нервное напряжение, обиды, ненависть со стороны близких и т. д. Индивид волен выбирать: желая добиться своего, он может прибегнуть к любой эмоциональной инграмме – положительного или отрицательного свойства. Практика показывает, что защитные инграммы негативного содержания выбираются чаще.

2. Инграмма обладает свойством автоматизма и целостности. При соответствующих обстоятельствах, например, психотравмирующих, она воспроизводится от начала и до конца, ее трудно прервать на каком-либо моменте. В этом смысле инграмма напоминает пластинку: если головка адаптера опустилась на диск, то записанное на нем будет воспроизведено полностью и, один к одному.

3. Инграмма слабо подвластна разуму – ему трудно справиться с начавшейся реакцией самозащиты или манипуляцией. Не случайно люди разного интеллектуального уровня – высокого, среднего, низкого – склонны к демонстрации эмоциональных инграмм и в этот момент весьма походят друг на друга своей беспомощностью, агрессивностью, грубостью и т. д.

4. Инграммы как положительного, так и негативного свойства, имеют защитную функцию, направлены на поддержание целостности Я.
Инграммы, сформированные под влиянием психотравмирующих обстоятельств, воспроизводятся в случаях, когда личность испытывает дискомфорт, сомнение, встречает угрозу, оказывается в конфликтных ситуациях. Инграммы, образовавшиеся в психоприятных ситуациях, репродуцируются при необходимости получить от окружающих внимание, тепло, утешение, поддержку, любовь.

5. Инграммы, связанные с психотравмирующими факторами, функционально задействованы сильнее, чем инграммы, возникшие в благоприятных ситуациях.

6. Инграммы формируются при участии или при непосредственном влиянии очень близкого и весьма значимого окружения. Это – родители и родственники, брачные партнеры и дети, воспитатели и учителя, руководители и коллеги, с которыми пришлось долго работать, зависимость от которых очень велика.

7. Обычно личность фиксирована на психотравмирующих обстоятельствах, поэтому легко и быстро распознает их и при этом автоматически воспроизводит имеющиеся в запасе эмоциональные инграммы негативного содержания.

8. Инграммы проникают в разные сферы отношений личности – семейные, дружеские, любовные, деловые. Проникновение в систему отношений негативных эмоциональных инграмм отрицательно влияет на процесс и результаты совместной деятельности.

Признаки склонности воспроизводить негативные эмоциональные инграммы

1. Порой вам хочется привлечь к себе внимание близких, и вы прикидываетесь больным, обиженным, несчастным.

2. Иногда вы специально изображаете недовольство, возмущение, чтобы поставить на место кого следует.

3. Вам часто приходится повышать голос, чтобы добиться своего.

4. Молчание – ваше привычное средство наказания партнера.

5. Капризами можете многого добиться от близких.

6. Обычно вы несколько холодны, эмоционально сдержаны, чтобы оградить свой внутренний мир от посторонних.

7. Вы можете поныть, поплакаться, если надо разжалобить кого-либо.

8. Чтобы вам подчинялись, вы часто придаете своему лицу суровое, строгое выражение.

9. Иногда изображаете обиду не столько потому, что испытываете ее, сколько для того, чтобы заставить переживать партнера.

10. В ответственных ситуациях умеете прикинуться беспомощным или несообразительным.

11. Иногда вы специально показываете злость, чтобы заставить человека действовать, как надо.

12 Когда в споре вам не хватает аргументов, вы пускаете в ход эмоции, чтобы одержать победу

Теперь рассмотрим методы устранения инграмм

Многие системы развития человека работают с инграммами. Например, в Христианстве существует исповедь, есть молитва:

«Господи, молю тебя о всех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил словом, делом, помышлением, ведением и неведением. Господи, Боже, отпусти нам взаимные оскорбления».

К. Кастанеда описывал, что маги используют перепросмотр жизни (см. в группе), в цигун и в йоге используется медитация и различные практики, в ребёфинге используют специальное дыхание и интеграцию ощущений, в НЛП работают с образами и т.д.

Метод дианетики. Метод основывается на сознательной деятельности человека.
Под руководством обученного инструктора человек “вспоминает” и переживает давнюю трагедию. И тогда он понимает, откуда и зачем поступают сигналы, которые он постоянно получает. Теперь он все знает и все понимает и может контролировать свое состояние.
Но пациент должен пережить весь комплекс болезненных ощущений. Метод очень трудоемкий, длительный и требует определенного мужества от пациента и его крепкого здоровья.
К тому же не рассматриваются причины давней трагедии. А это очень важно. Если не устранить причины, то трагедия может повториться.

Эриксоновский гипноз. Это так называемая “переработка”. Все процедуры проводятся в состоянии гипноза. Определяется инграмма (якорь), инграмма стирается, подсознанию открываются причины трагедии для их последующей нейтрализации. Метод также трудоемкий. Есть существенный недостаток. Сознанию пациента не открываются истинные причины трагедии. Сознание пациента оказывается “отключенным” от нейтрализации причин трагедии.
И значит, что для всесторонней нейтрализации причин трагедии сознание, которое ничего не знает, снова будет проходить “обучение”. И это обучение, возможно, будет не менее болезненно.

Шаманское путешествие. Пациент вводится в состояние транса и шаман “показывает” ему все. И трагедию, и ее причины. И у пациента должно быть очень крепкое здоровье. Ведь пациент опять должен пережить заново все трагические события. Именно пережить, а не вспомнить.
А на это требуется намного больше мужества и здоровья.

Кроме собственно разрядки инграмм, можно решить и другие задачи. Например, быстро убрать навязчивые мысли и эмоции, захотеть и с удовольствием сделать, то, что надо делать, а не хочется, наладить отношения, «разрулить» проблемную ситуацию, и т. д.

Рассмотрим этот вопрос с такой точки зрения – как инграммы (далее “И.”) влияют на состояние энергетики человека, на его чакры и тонкие тела. Точнее, что происходит с чакрами и тонкими телами в моменты записи инграмм. А это происходит в моменты физической боли, в моменты частичной или полной бессознательности, в моменты появления болезненных эмоций или переживаний. Другими словами – в любой травмирующей, болезненной или стрессовой ситуации.

Начнём с того, что наиболее благоприятное или идеальное состояние энергетической системы человека это полное равновесие всех чакр (учитывая, что чакры и тонкие тела взаимозависимы, будем данную тему рассматривать с позиции состояния чакральной системы – так удобнее). Что происходит в такие моменты? Ровным счётом – ничего.

Любому существу в таком состоянии ничего не надо. Такое если и бывает, то в очень короткие промежутки времени. Это состояние почти невозможно достигнуть, однако любое живое существо бессознательно стремится к этому. Собственно это и есть движущая сила всякого развития и всякой эволюции.

Такая сложная система, как человек может находиться только в динамическом равновесии, т.е. на каждое воздействие принимаются ответные действия или реакции.

На практике, человек связан и взаимодействует с окружающим миром огромным количеством различных энергетических каналов. По каждому каналу идут воздействия или сигналы.
А каждое воздействие или сигнал в какой-то степени уводит от равновесия.
Тут же человек (или любое другое живое существо) сознательно или бессознательно ищет способы и методы как вернуться в уравновешенное состояние. Это важно!
В моменты нарушения равновесия в подсознание и сознание пишется и запоминается вся информация, а если удалось прийти в благоприятное состояние, уравновесить энергетическую систему, то способы какими это было сделано (и все действия) становятся программой подсознания. Собственно, это и есть инграмма.

В дальнейшем, если человек попадёт в ситуацию, чем-то напоминающую ту, которая вывела его из равновесия, его подсознание, будет стремиться как можно точнее воспроизвести те состояния и действия, которые были в момент записи И.
Таким образом Природа заботится о выживании, повторяя действия, которые однажды привели к выживанию или к положительному результату. Конечно, эта информация передаётся по наследству – полезный опыт не должен пропасть. Так возникали виды в процессе эволюции и видовые особенности. А в случае с человеком часто оправдывает себя поговорка: «Яблоко от яблони недалеко падает».

Чаще всего говорят о негативных свойствах И., потому что в основном рассматривают травмирующие, болезненные ситуации или стрессы.

Однако есть и положительные моменты. Способность записывать и сохранять информацию лежит в основе любого обучения и любого развития. У людей в процессе эволюции даже выработались механизмы дозированного вывода из равновесия энергетической системы с целью быстрого обучения – это, например, интерес и удивление.

Всё, что интересно и вызывает удивление – запоминается. Думаю, многие это замечали.
В какой-то степени, это лёгкие, мобилизующие формы страха при встрече с неизвестным. Неизвестное, потенциально, может быть источником опасности. А, значит, выводит из равновесия. Интерес в большей степени возбуждает и выводит из равновесия астральное тело, а удивление – ментальное.

Такие состояния, как правило, длятся недолго – примерно 15 минут, затем энергетическая система уравновешивается естественным образом. А вся информация о том, что вызвало интерес или удивление сохраняется в памяти и подсознании. И чем чаще повторяются такие состояния, тем больше информации человек запоминает. Этот механизм можно использовать сознательно.

На практике хорошо обучаются те, у кого энергетическая система способна легко выходить из равновесия и легко возвращаться в уравновешенное состояние. Они, с одной стороны, способны воспринимать и запоминать информацию различного уровня, с другой – способны сознательно анализировать и систематизировать полученную информацию.

Многие развитые души подсознательно знают эти механизмы и используют их в жизни.
Они постоянно идут навстречу неизвестному – приобретают новый опыт и знания, путешествуют, заводят новые знакомства, ищут новые возможности,…
Другими словами – живут с интересом и благодаря этому быстро обучаются и развиваются.

P.S. Можно сказать, что любая инграмма – это постановка задачи на развитие. Если человек своевременно и правильно реагирует на И., то до травмирующих и драматических ситуаций, как правило, не доходит.

Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М., 1996.

Поделись с друзьями в социальных сетях!

Подключайся к нашему чату в Telegram, и мгновенно получай оповещения о новых статьях.

Или подпишись на нашу рассылку и получай анонсы новых статей в свой почтовый ящик.

Письма отправляются не чаще одного раза в неделю. Гарантия отсутствия СПАМа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
*