РАЗУМНЫЙ РОДИТЕЛЬ — это Наблюдатель, Направитель и Пониматель, а не контролер, не выполнятель всего за ребенка и не ругатель на каждом шагу.
Чтобы добиться чего-то конкретного от ребенка, зачастую приходится делать разные манипуляции, и применять словесные хитрости. Напрямую просить и тем более требовать — не вариант.
Дети сделают всё что угодно, если они этого сами захотят, и если им это будет интересно. Задача родителей — сделать всё необходимое, чтобы ребенок захотел сам, пускай якобы сам.
Обычные родители Заставляют кушать полезное, что становится на всю жизнь противным.
Вредное дают в качестве поощрения, что становится на всю жизнь самым вкусным.
Заставляют убирать за собой, после чего уборка становится наказанием и нелюбимым делом.
Кричат за ошибки, заставляют выполнять какие-то свои, зачастую необоснованные и бессмысленные требования, вызывая внутреннее сопротивление к любым просьбам и требованиям со стороны, и недоверие к людям в целом, на всю жизнь.
Разумный родитель создает все необходимые условия для того, чтобы ребенок сам поступил так, как это нужно родителю.
Полезное превращается в поощрение и яркое удовольствие жизни, праздник. Плюс родительский ненавязчивый пример.
Вредное предоставляется без запретов, чтобы не было ощущения «запретный плод сладок». Минимум акцента и окраски, плюс родительский пример и акцент на другие полезные вещи.
Уборка — это часть игры, такая же веселая, интересная и забавная. Сначала вместе с родителями, потом и без.
Ошибки — важный и полезный жизненный опыт, совершая который можно извлечь много пользы, знаний и пониманий.
Плохо работает и вызывает много внутренних противоречий:
«Ешь давай!», «Иди сюда, я сказала! Я что сказала! Не понятно?!», «Будешь плохо себя вести — не получишь сладкого/не буду любить/не куплю игрушку/тебя заберет бабайка и т.д.», «Куда побежал?! Стой, я сказала!», «Иди сделай так-то/принеси/отойди…»
Это всё является насильственным методом воспитания, к которому ребенок привыкает, и впоследствии становится заложником жажды насилия и негативных эмоций.
Отлично работает при правильном использовании (с терпением, пониманием, без требований, разнообразно):
«Не хочешь есть — отлично, мне больше достанется, я вырасту красивой и сильной.» (Только не надо выражать унижение в таких ситуациях, типа — «А ты останешься маленькой и будешь некрасивой»).
«Я ухожу, ты со мной? Не хочешь? Ну, пока, я пошел.» (Уходим, прячемся подглядывая и держимся до последнего, чтобы у ребенка возникло ощущение, что родителя можно потерять, посему лучше идти за ним сразу). Нет смысла давать оценку «плохо» поведению ребенка, тем более на еще не произошедшее будущее. Акцент лучше делать на хорошее поведение, хвалить в меру, создавая этим у ребенка желание вести себя хорошо максимально часто, потому что родителей это радует.
За плохое поведение не наказывать и не кричать. Чтобы ребенок почувствовал себя неправым — достаточно искренне расстроиться и взгрустнуть. «Солнышко, ты куда? Подожди меня, я же без тебя потеряюсь одна. Возьми меня за руку, пожалуйста»,
«Мне нужна твоя помощь, без тебя я не справлюсь. Подойти, пожалуйста, я тебе расскажу как ты мне можешь помочь… Спасибо тебе большое. Что бы я без тебя делала… Ты такой молодец!»
Иногда, чтобы ребенок чему-то научился, будь то вставать самостоятельно после падения, кушать без посторонней помощи, или учиться делать выбор самому, быть ответственным, уметь принимать решения и действовать самостоятельно, родителю приходится делать всё необходимое, чтобы эти маленькие личные жизненные уроки ребенка всё же состоялись. Также родителям следует не мешать детям самим наступать на свои грабли, чтобы их личный опыт был ими усвоен самостоятельно, полностью и своевременно.
Это Истинная Безусловная Любовь, без гордыни и стереотипов.
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» я даю свое согласие на использование и обработку моих персональных данных в соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152 «О персональных данных»