Как себя вести с ребенком при капризах

Как себя вести с ребенком при капризах

Каприз — это прихоть, необоснованное сопротивление требованиям взрослых и стремление настоять на своем. Т.е. то, что требует ребенок, мало того, что не является необходимым, так может быть и опасным для его жизни. Например желание включать газовую плиту. Когда мама запрещает, это делать, малыш может разрыдаться, упасть на пол, топать ногами и махать руками — это он, каприз.

Как себя вести с ребенком при капризах?

1. Разговаривать cпокойно, без эмоции. Обычно это происходит так. Малыш упал на пол стучит, кулаками и ногами. Присаживайтесь рядом, обращайтесь по имени, спрашивайте в чем дело. Уточняйте, что его огорчило. Проговаривайте вслух все возможные варианты. Иногда этого достаточно, чтобы ребенок начал успокаиваться.

2. Если это не помогло, то попросите его встать, подойти к вам или пойти с вами.

3. Еще можно ребенка просто отвлечь, сказав: «Ой, смотри, что это?» И дать игрушку или книжку. Если Вы на улице, то показать птичку или собачку. Да всё, что угодно! Главное переключить внимание!

4. Никогда не отступать от принятого решения. Говоря «нет», нельзя говорить «да» (почти все капризы и истерики — это следствие запрета). Будьте последовательны. Если вы меняете свое решение, то скорее всего капризы и истерики будут сопровождать вас и вашего ребенка ещё долгое время… Ведь, если после нет было да, значит на самом деле это можно! А вы из каких-то своих непонятных взрослых причуд запрещаете малышу, то что можно.
Пять правил для слова «нет»:
1. Помните, вы не можете всегда говорить «нет». Нельзя совершенно на всё отвечать ребенку простым и лаконичным запретом.
2. Как уже было написано, говоря «нет», нельзя говорить «да».
3. Говорить «нет» — это тяжелая работа.
4. Объясняйте слово «нет», только если уверенны, что ваши объяснения будут понятны ребенку.
5. «Нет» — это слово, которое всегда произносится нейтрально!

Игнорировать истерику. Это как?

Часто встречается такая рекомендация при капризах и истериках ребенка: игнорируйте истерику.
Если вы приняли позицию игнорирования истерики, с ребенком нужно продолжать разговаривать. Потому, что вы игнорируете его поведенческую реакцию, а не его самого. Т.е. вы можете всё так же вести с ним беседу, просить, что-то сделать, продолжать заниматься своим делом. Главное делать это так, как будто ничего не происходит. Ребенок не должен получить на свою истерику эмоционального отклика. Т.е. вы не сюсюкаете с ним и не говорите раздраженно, не повышаете голос. Только в этом случае можно сказать, что вы игнорируете истерику. Если же, вы перестаете на время криков говорить с ребенком, делаете вид, что его нет — игнорируется не истерика, а чадо. Такое игнорирование может только усугубить ситуацию.
Самое важное, различать каприз и истерику от детского горя, испуга, огорчения. Дело ещё в том, что часто мы взрослые не понимаем неожиданных слез и криков ребенка, принимая их за банальный каприз. Остановитесь на минуточку. Оглянитесь вокруг. Спросите своего ребенка (если он уже говорит) в чем дело? Прислушайтесь, к себе… Может он испугался чего-то, чего вы не поняли, не заметили. Например, тень на асфальте или проходящего дядю, который широко улыбнулся вашему малышу и тем самым привел его в ужас.

Тут нужно устранить причину и тогда не будет слез. Нет повода, нет огорчения. Всё до банальности просто.

Поделись с друзьями в социальных сетях!

Подключайся к нашему каналу в TelegramПодключайся к нашему каналу в Telegram, и мгновенно получай оповещения о новых статьях.

Или подпишись на нашу рассылку и получай анонсы новых статей в свой почтовый ящик.

Письма отправляются не чаще одного раза в неделю. Гарантия отсутствия СПАМа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
*

Новые статьи

Комментарии

Сайт размещается на хостинге beget.com