Медитационные практики, использующие способность визуализации образов, становятся сегодня все более популярными. Они чаще всего приобретают форму направленных путешествий через внутренние символические ландшафты. Постоянное использование такой естественной функции организма пробуждает активное воображение и ведет за собой творческие силы. В сознании создается и удерживается мысленный образ. Важно отметить, что сама визуализация не является целью любой медитации, она всего лишь средство, ведущее к поставленной цели. Визуализация служит инструментом познания собственной природы, а не является самим познанием. Иными словами, мы создаем внутренние образы, чтобы приблизить озарение, а не создать череду образов. Воспроизведение образа перед мысленным взором — лишь вопрос техники.
Подготовка к концентрации
Перед началом каждого упражнения на концентрацию примите сидячую позу. При выполнении упражнений время от времени проверяйте свое тело. Оно не должно быть напряжено. Это важно! Так же и разум должен быть абсолютно спокоен и расслаблен, но собран! И вделайте «Вход». Закройте глаза и подождите, пока фон перед вашими глазами станет однотонным. Лучше если он будет черным или темно-серым, но главным является именно однотонность и отсутствие мерцания. По завершении сделайте «Выход» и разомните ноги и все тело.
Упражнение «Вращение»
Закройте глаза. Представьте палочку толщиной 5-10 мм и сантиметров 10 в длину. Раскрутите ее и попытайтесь остановить. Но не рисуйте новую, а остановите именно эту. Затем раскрутите в другую сторону и тоже остановите. Важно при этом не прилагать никаких физических усилий. Тело тут роли не играет
Когда начнет легко получаться остановка палочки, представьте более объемный и массивный предмет, например стул, и проделайте с ним то же самое. Пробуйте вращать различные предметы по всем возможным направлениям вращения. Добейтесь того, чтобы вы могли в любой момент легко усилием воли остановить вращение, «не перерисовывая» предмет.
Упражнение «Многомерность»
Закройте глаза. Представьте на темном фоне светлую точку. Она находится почти в середине лба, немного ближе к бровям.
Представленная вами точка на самом деле является отрезком прямой линии, при взгляде на него с торца. Почувствуйте что это отрезок линии. Поверните этот отрезок линии на внутреннем экране таким образом, чтобы он стал виден сбоку, как отрезок, а не как точка (вращаем его вокруг оси вашего тела).
Но отрезок, который вы сейчас видите, на самом деле является квадратом, на который вы смотрите сбоку (он виден в этом случае как отрезок). Почувствуйте, что это квадрат. Поверните квадрат так, чтобы он стал виден весь (вращаем его вокруг оси перпендикулярной оси вашего тела).
Но квадрат, который вы сейчас видите, на самом деле является одной из граней куба, на который вы смотрите сбоку (он виден в этом случае как квадрат). Почувствуйте, что это куб. Вращаем куб, грань которого вы только что видели так, чтобы он стал виден весь.
Этот куб является трехмерной проекцией многомерной фигуры. Почувствуйте это. Куб, который вы видите, весь вращаем снова и вот вы видите многомерное пространство с числом измерений 4. Повторяем процедуру по возможности еще 3 раза и резко открываем глаза.
Часто бывает трудно представить, что должно быть после куба. Совет такой — не пытайтесь представить это вообще. Вовлеките себя в процесс «достраивания», не сосредотачиваясь на объяснении. То есть не думайте о плоскости, как о привычной вам плоскости и т.п. Просто ощутите все изменения, вживитесь в каждый этап.
Сначала на уровне точки представьте, что для вас существует лишь одно измерение, ощутите это. Потом «пробудитесь» и ощутите, что вы были ограничены, ощутите двумерность во всей ее полноте. Ощутите ее, вживитесь в нее, станьте двумерным объектом. Затем снова пробудитесь и ощутите пространство.
Если хорошо это проделать, то в очередном пробуждении к вам само придет понимание следующей мерности. Но не нужно пытаться ее предугадать…
Упражнение «Сложный полиморфизм»
Закройте глаза. Представьте себе более-менее сложный объект, например стул, телевизор, кровать или что-то в таком роде. (Нельзя представлять живые существа!) Добейтесь того, чтобы предмет выглядел как реальный. Вам должно показаться буквально, что вы на самом деле видите стул.
Покрутите его так, чтобы вы смогли посмотреть на него под разными углами. Приближайте и отдаляйте его, рассматривая то метров со 100, а то вплотную, увеличивая на столько, что становится видно только, к примеру, одну ножку стула, но за то на ней видны все трещинки, царапины, волокна дерева. Поиграйте с этим немного.
Теперь уберите у стула одну ножку и поработайте с таким стулом. Потом уберите, к примеру, спинку стула. Потом прилепите к стулу, например, лопату и покрутите их так. Напомню, что вы можете выбирать любые объекты, разбирать их на части, раскладывать все составные части и смотреть на них, затем снова собирать. При этом можно все это вращать, достраивать новые объекты к уже имеющимся. В общем, идея понятна, дальше фантазируйте сами.
Упражнение «Яблоко»
Закройте глаза. Представьте яблоко. Вы должны увидеть его абсолютно четко, вместе с черенком, внимательно посмотреть, нет ли на нем листьев, вмятин, червоточин, определить его размер, форму и цвет.
Затем вытяните руки перед собой (уровень — чуть выше бровей) и пощупайте яблоко указательным и средним пальцами. На подушечках этих пальцев акупунктурные точки, приводящие в действие Третий Глаз. Слепые люди, у которых осязание невероятно развито, с помощью пальцев во многих случаях могут «видеть» или «читать» цвета, формы и очертания. Подушечка указательного пальца соответствует способности «видеть» или «читать», а подушечка среднего пальца — способности запоминать.
Почувствуйте форму яблока, определите его температуру, структуру и степень твердости. Затем представьте себе это яблоко разрезанным наполовину. Присмотритесь к нему повнимательнее. Разглядите пентакль из зерен. По окончании этих действий уберите яблоко и делайте «Выход».
Визуализация — это искусство, в котором вы можете совершенствоваться бесконечно.
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» я даю свое согласие на использование и обработку моих персональных данных в соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152 «О персональных данных»